17:02 18.12.2018
Михаил Родионов опубликовал запись в сообщество Интересные события и факты

Интересные факты о елях

Ель – яркий представитель из Сосновых. Зеленые, отличающийся высотой — их можно по праву считать одной из главных лесообразующих пород на европейской территории. Древние племена Германии считали это древо cвященным и приносили ему свои подарки, вешая на ветвях. С того самого времени традиция вешать на елку игрушки и украшать ее таким образом разлетелась едва ли не по всему миру.

1. На территории России обычай встречать каждый Новый Год возле нарядной, наряженной елки ввел Петр Великий, однако этим же обычаем он оказал лесу «медвежью услугу» — в течение нескольких десятков лет елки вырубали как раз перед празднованием Нового Года. Сегодня же елки, предназначенные для Нового Года, выращивают в специализированных питомниках.

далее на сайте

Метки: ели
 
12:06 18.12.2018
Михаил Родионов опубликовал запись в сообщество Интересные события и факты

В Египте обнаружили роскошную гробницу верховного жреца

Древнеегипетская гробница оставалась нетронутой в течение 4400 лет, поэтому статуи и фрески сохранились практически в первозданном виде.

Больше четырех тысячелетий место захоронения верховного жреца оставалось скрытым от людских глаз и, в отличие от большинства археологических объектов в Египте, не подверглось разграблению ни в средние века, ни в колониальный период.

Мостафа Вазири, генеральный секретарь Высшего совета по древностям, назвал находку «наиболее уникальной за последние десятилетия».

далее на сайте

Метки: Древний Египет, гробница, археологические раскопки, жрец
 
21:45 17.12.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Американка промыла нос и заразилась поедающей мозг амебой

.

Американка промыла нос водой из-под крана, занесла в мозг опасную амебу и умерла. Об этом сообщает информационный портал Fox News со ссылкой на медицинское издание International Journal of Infectious Diseases.

Жительница Сиэтла, штат Вашингтон, попала в больницу в начале года после припадка. Доктора сделали ей компьютерную томографию головного мозга и заподозрили, что у нее опухоль. Как оказалось позже, они ошибались. «Когда я оперировал эту пациентку, то увидел, что часть ее мозга размером с мяч для гольфа превратилась в кровавую кашу, — рассказал нейрохирург Чарльз Коббс (Charles Cobbs). — Повсюду были амебы: они ползали и поедали клетки мозга. Я понятия не имел, что происходит».

Анализ мозгового вещества показал, что 69-летняя пациентка заразилась очень редким смертельно опасным заболеванием — гранулематозным амебным энцефалитом, которое вызывают амебы вида Balamuthia mandrillaris.

Докторам не удалось спасти женщину, вскоре она умерла. Долгое время врачи пытались понять, каким образом пациентка смогла заразиться. В итоге они пришли к выводу, что женщина промывала носовые пазухи водой из-под крана, в которой содержалась амеба. После этого у нее на носу появилось раздражение, а затем амебы по кровотоку переместились в мозг.

«Это настолько редкое заболевание, что никому и в голову не могло прийти, что раздражение в носу может быть как-то связано с мозгом», — отметил один из авторов исследования Кинан Пайпер (Keenan Piper).

Врачи призвали использовать для промывания пазух только стерильную, дистиллированную или кипяченую воду. Они утверждают, что организмы, которые могут содержаться в водопроводной воде, погибнут в пищеварительной системе, но выживут в ноздрях.

С 2008-го по 2017 год Центр по контролю и профилактике заболеваний США зафиксировал лишь три случая заражения гранулематозным амебным энцефалитом. В настоящее время не существует методов лечения болезни, большинство заболевших умирают.

Метки: интересное, медицина, факт
 
22:19 12.12.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Юмор

Немного юмора

--- Русские виноваты !

Метки: шутки, сообщество Юмор
 
09:31 11.12.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Особняк барона Штиглица на Английской набережной в акварелях Луиджи Премацци

Александр Любимович (Людвигович) Штиглиц был одним из самых успешных российских коммерсантов XIX века. Оценить роскошь его особняка можно по сохранившимся акварелям, написанным итальянским художником Луиджи Премацци.


Барон Штиглиц, помимо титула, от своего отца унаследовал огромное состояние торгового дома «Барон Штиглиц и К», в том числе фабрики и мануфактуры, 18 миллионов рублей и долю придворного банкира — поскольку кредиты казны и многие торговые операции государственного значения были гарантированы только одним залогом — именем Штиглицев.

В соответствии со своим высоким статусом наследник решил, что ему нужен подходящий особняк. Было решено выстроить его на Английской набережной на месте двух прежних домов. Архитектор А. И. Кракау получил неограниченную свободу в фантазии и средствах.

Особняк барона А. Л. Штиглица на Английской набережной в Санкт-Петербурге

Штиглиц поселился в своём доме на Английской набережной (ныне дом 68) сразу после окончания отделки помещений, в 1862 году. Своих детей у банкира не было и он удочерил девочку, предположительно внебрачную дочь великого князя Михаила Павловича, — Надежду Михайловну Июневу.

Спустя пять лет после окончания строительных работ, барон Штиглиц пригласил итальянского художника Луиджи Премацци, чтобы тот запечатлел все величие его дворца.

Живописец прекрасно отобразил каждую комнату в акварельных картинах. Всего получилось 17 акварелей, заключенных в кожаный альбом. На сегодняшний день рисунки Премацци хранятся в Эрмитаже.

После смерти отца в 1884 году Надежда унаследовала особняк на Английской набережной, а спустя три года продала его великому князю Павлу Александровичу. Особняк несколько лет простоял пустым, т. к. его стоимость в три миллиона рублей была далеко не каждому по карману.

Спустя три года его купила царская семья в качестве свадебного подарка князя Павла Александровича и принцессы Греческой Александры Георгиевны. С того момента это здание стали именовать Ново-Павловский дворец. Новый владелец принялся переделывать интерьеры на свой вкус, что, по мнению некоторых специалистов, разрушило их целостность.

В 1918 году Павел Александрович был расстрелян. Дворец был национализирован. В нём размещались поначалу детский дом, а потом конструкторское судостроительное бюро со штатом 1500 человек. Год от года здание ветшало.

Первая реставрация Ново-Павловского дворца планировалась еще в 1988 году. Тогда была проведена масштабная работа с архивами, но работа по восстановлению прекратилась. В 1990-х владельцем здания являлась компания «Лукойл», но и тогда за его реставрацию никто не взялся. И только несколько лет назад началось восстановление старинного архитектурного наследия города, и на конец 2017 года запланировано завершение работ.

Каким будет результат – неизвестно, а пока благодаря акварелям художника Луиджи Премацци мы можем заглянуть в особняк управляющего Государственным банком Российской империи барона Штиглица на Английской набережной в Санкт-Петербурге.


Обеденный зал, 1869 год


Библиотека, 1870 год


Голубая гостиная, 1870 год


Белая гостиная, 1870 год


Золотая гостиная, 1870 год


Гостиная, 1870 год


Главный кабинет, 1869 год

Метки: искусство, АЯТ, акварели, Луиджи Премацци
 
19:23 07.12.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Внуки Айвазовского, ставшие художниками

Часть 1.У Ивана Айвазовского и Юлии Гревс, его первой жены, было четыре дочери. Ни одна из них не избрала живопись своей стезей. Других детей у Айвазовского нет. А ему, конечно же, хотелось кому-то передать свою фамилию (и он даже кое-что предпринял для этого, оставаясь в рамках верности жене, уже второй на тот момент), хотелось учить своего, родного живописи, передать ему тайны мастерства. Пришлось рассчитывать на внуков, и расчет себя оправдал.



На фото: Иван Айвазовский с внуками и зятьями. Слева направо: Константин Арцеулов с маленьким Костей Арцеуловым на руках, Иван Айвазовский, Михаил Латри. Сзади Александр Латри. Крайний справа — Николай Лампси, внук Айвазовского и сын его третьей дочери Александры.

Михаил Пелопидович Латри (31 октября 1875 год, Одесса — 11 февраля 1941 год, Париж)


Старшая дочь Айвазовского, Елена, вышла замуж за Пелопида Латри. У них родилось трое детей: Михаил, Александр и София.

Первым учителем Михаила Латри стал дедушка. От него мальчик и перенял любовь к морским пейзажам и тонкий художественный вкус. По настоянию деда Михаил Латри поступил в Академию художеств, в пейзажный класс к Архипу Куинджи. В 1895 году художник сам отвез внука в Петербург. Константин Богаевский вспоминал о приеме Михаила в класс к Куинджи:

— Латри, захватив всё, что привёз, пошёл в академию, в мастерскую Архипа Ивановича, и так волновался, что не в силах был показывать этюды сам.

Куинджи, окружённый учениками, сел на стул перед мольбертом, на который один из учеников начал ставить этюды Латри один за другим; сам же автор от страха и волнения отошёл подальше, стараясь не смотреть на свою работу и не спуская глаз с Куинджи. Архип Иванович рассматривал каждый этюд долго и очень внимательно. Иногда, когда показывающий хотел уже заменить этюд следующим, Архип Иванович делал рукой знак, чтобы не спешил, но всё время молчал.

Это молчание было невыносимо тягостным для «испытуемого», и он уже решил, что сейчас Куинджи попросит забрать всё и идти домой.

И вдруг Куинджи, посмотрев последний этюд, повернулся к ученикам и сказал: «Вот, господа, как надо относиться к этюдам, с такой любовью и так добросовестно работать».



Михаил Пелопидович Латри. Храм над морем

Проучившись два года, Михаил прервал свои занятия, вернее, разнообразил их поездкой в Западную Европу. В течение двух лет в Мюнхене обучался у Шимона Холлоши. Посетил Грецию, Францию, Италию и Турцию и вернулся в Ялту сложившимся художником. Впрочем, учебу он на этом не прервал, а попросился в Академии в пейзажный класс профессора Александра Киселева. Знаменитый дед составил подобающее случаю рекомендательное письмо. Получив академическое образование, Латри увлекся созданием прогрессивного «Нового общества» молодых художников-выходцев из мастерской Куинджи. Предполагалось, что это будет актуальное направление в противовес как устаревшему академизму, так и дягилевскому модернизму. Грандиозным планам не удалось осуществиться, хотя работы Латри имели успех. При поддержке Куинджи общество продержалось три года.

Подобно Ивану Айвазовскому, Михаил Латри проводил зимы в Петербурге, а чуть потеплеет — устремлялся в Крым. В начале 1900-х мать подарила ему небольшой земельный участок вблизи Феодосии, в экономии Баран-Эли, там он и обустроился. В столицу Латри уезжал лишь после того, как установит для крестьянских ребятишек елку. Как тут снова же не вспомнить Ивана Айвазовского, о котором шутили, что он крестил половину феодосийской ребятни? Своих детей у Латри не было, хотя детей он очень любил.



Михаил Пелопидович Латри. Восход луны. 1890-е

В Баран-Эли Михаил Латри построил две мастерские — для живописи и занятий керамикой. Причем керамика среди его интересов возобладала, он всерьез увлекся этим видом искусства и оказался по сути единственным художником в дореволюционном Крыму, всерьез занимавшимся художественной керамикой. В 1900-е годы Михаил Латри исполнял функции общественного директора Феодосийской картинной галереи. Впрочем, занятия живописью он тоже не оставил. В начале 1917 года по собственной инициативе передал свое имение крестьянам, отказал их просьбам остаться с ними за старшего и уехал в город, чтобы целиком посвятить себя искусству. На все занятия, которые хотелось охватить, его не хватало, нередко он не успевал доводить начатое до логического конца. К примеру, после него осталось множество недописанных картин.

В 1920 году Михаил Латри эмигрировал в Грецию, где продолжил заниматься живописью и керамикой, а спустя четыре года обосновался в Париже. Единственная прижизненная персональная выставка за границей состоялась в 1935 году в Реймсе.

Михаил Латри удачнее всего писал с натуры — и в этом же его принципиальное отличие от Айвазовского, который с натуры не писал. Дарование Михаила Латри было реалистическим, но с очевидной склонностью к поэтизации природы. Художник использовал широкие кисти, плотные мазки, густо замешивал краски. Виртуозная легкость Айвазовского к Латри по наследству не перешла, все картины ему давались тяжелым трудом, хотя он тоже предпочитал заканчивать работу в один сеанс.



Михаил Пелопидович Латри. Свежий ветер



Михаил Пелопидович Латри. Кипарисы. 1896



Михаил Пелопидович Латри. Выгрузка рыбы

Брат Михаила Латри, Александр Пелопидович Латри (19 декабря 1883 год, Одесса — 1958 год) не был художником, но мы не можем обойти его в таком материале. Ведь с его помощью Иван Айвазовский реализовал свою мечту о наследнике фамилии, а не только о наследнике-художнике. В трехлетнем возрасте маленький Саша поселился у дедушки в Феодосии. Айвазовскому удалось уговорить родителей внука, чтобы ему позволили усыновить мальчика и дать тому свою фамилию. Художник направил прошение государю: «Не имею сыновей, но Бог наградил меня дочерьми и внуками. Желая сохранить свой род, носящий фамилию Айвазовский, я усыновил своего внука, сына старшей дочери — Александра Латри, ребенка мужского пола доктора Латри, о котором я уже сделал объявление. Осмелюсь просить усыновленному внуку Александру дать мою фамилию, вместе с гербом и достоинствами дворянского рода». Разрешение было получено через месяц после смерти Ивана Айвазовского...


Алексей Васильевич (Вильгельмович) Ганзен (2 февраля 1876, Одесса — 19 октября 1937, Дубровник, Хорватия)


Алексей Ганзен — сын второй дочери Ивана Айвазовского, Марии (или Мариам), и действительного статского советника Вильгельма Ганзена. Алексей получил в Одессе юридическое образование. Но юрисдикция юрисдикцией, а живописью внук главного русского мариниста тоже весьма интересовался, а потому отправился в Мюнхен учиться у Эжи Брехта. В Германии он окончил две Академии изящных искусств, Берлинскую и Дрезденскую. Его учителями по классу марины и пейзажа были Карл Зальцман и Поль Мейергейм. Ганзен успешно участвовал в Большой берлинской выставке. Ненадолго вернувшись в Петербург, Алексей Ганзен вскоре снова отправился в Европу — на этот раз его привлекла Италия, а затем последовал Париж, мекка всех художников. Учителями в Париже для него стали Тони Робер-Флёри и Жюль Лефевр. Как и его прославленного деда, Алексея Ганзена столица мировой живописи приняла благосклонно. Его картины охотно покупали, он имел успех на выставках и вернисажах. От Ивана Айвазовского Ганзен унаследовал быстроту исполнения и легкость кисти, его муза была легка, и творческий процесс для Ганзена, как и для Айвазовского, был радостным, а не мучительным.



Алексей Васильевич Ганзен. Морской пейзаж. Бухта.

Художественный критик Яковлев писал о Ганзене: «Его вода прозрачна и зыблется, суда и лодки в ней сидят и колышатся, а не похожи на безжизненные куски дерева, вставленные в желе или в вату...». Имел основания!

От деда Алексей Ганзен перенял и стремление помогать неимущим. Айвазовский был крестным отцом половины феодосийских детишек. Алексей Ганзен, в свою очередь, состоял почетным членом трех попечительств детских приютов и на протяжении всей жизни помогал бедным и престарелым художникам.

Вернувшись в Россию в 1909 году, Ганзен, подобно Айвазовскому, занял должность художника Морского министерства России. Результатом этой деятельности стал изданный в 1916 году альбом «Российский Императорский флот». В него вошли 25 факсимильных цветных репродукций с акварелей художника.



Алексей Васильевич Ганзен. В сумерках

В советской действительности художнику Морского министерства не нашлось места. В 1920 году Ганзен вместе с женой Олимпиадой Васильевой эмигрировал в Югославию. Забегая вперед, отметим, что детей у них не было. Семья поселилась в Дубровнике. Ганзен продолжал много писать и регулярно выставлялся. География его персональных выставок широка: Загреб, Белград, Бухарест, Прага, Париж, Рим, страны Южной Америки. Корабельная тема не была забыта. Вместе с эмигрировавшим контрадмиралом Александром Бубновым Алексей Ганзен выпустил «Историю военно-морского искусства». Вернее, выпустил-то ее Бубнов, а все иллюстрации были сделаны Ганзеном. Издание вышло в трех томах на хорватском языке. Последняя прижизненная выставка художника в Белграде тоже была посвящена кораблям: по ней отслеживалась история югославского флота, начиная от первых парусников и заканчивая новейшим на тот момент крейсером «Дубровник».



Алексей Васильевич Ганзен. Домик на Далматинском побережье. 1900-е



Алексей Васильевич Ганзен. Корабль в сумерках

Метки: творчество, Айвазовский, внуки, сообщество АЯТ(искусство)
 
18:29 06.12.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Каменные цветы Фаберже

Самыми известными произведениями Карла Фаберже являются, конечно же, знаменитые пасхальные яйца. Однако знатоки ювелирного искусства считают подлинным шедевром его цветы.

«Родословная» изысканных цветов Фаберже имеет восточные корни. Ведущий мастер фирмы Франц Бирбаум оставил письменное свидетельство: «Впервые мы обратили внимание на эту отрасль китайского искусства, когда нам принесли в починку букет хризантем... Благодаря искусному подбору тонов и прозрачности некоторых камней, работа эта производила прекрасное впечатление».

С реставрации китайского букетика начался драгоценный гербарий. Фаберже загорелся, стал придумывать собственные цветочные композиции. Ко всякому делу он подходил основательно: при московской мастерской построили теплицу — выращивали растения, служившие «моделями» для каменных букетов. Сохранился рабочий альбом Фаберже с подробными фотографиями живых цветов, в том числе ландышей, послуживших прообразом корзинки императрицы.

В 1896 году Александра Федоровна получила в подарок от купечества Нижнего Новгорода букетик ландышей работы Фаберже — копию старинного китайского дворцового украшения. Императрицу привели в восторг жемчужно-бриллиантовые ландыши с нефритовыми листьями, в золотой корзинке. С тех пор этот букетик обычно стоял у нее на столе.

Дизайнерами дома Фаберже не раз повторялись шиповник, ландыши, рябина, малина, одуванчики. Вазочки почти всегда делали из горного хрусталя, прозрачность которого создавала иллюзию сосуда, наполненного водой. Стебли, чаще золотые, со специальной гравировкой. Листья — нефритовые, изящно вырезанные или эмалевые. Цветы обычно не клеймили — слишком хрупкие. Не было клейма и на платине Фаберже.

Знаменитый «Одуванчик» сегодня хранится в Оружейной палате Кремля. Стебелек из золота, листья из нефрита. Но самое поразительное, на концах серебряных тычинок натуральный одуванчиковый пух. До сих пор ювелиры не могут понять, как удалось Фаберже закрепить нежнейший пушок, который мнется от любого прикосновения. Но и этого мастеру показалось мало, сверху разбросаны мелкие бриллианты огранки «роза», которые при правильном освещении сверкают подобно утренней росе. Ученые долго сомневались в естественности пушинок. В музей пригласили эксперта из Ботанического сада МГУ, который подтвердил: да, это настоящий пух и назвал дату сбора. Что абсолютно идентифицировало раритет с годом производства.

«Анютины глазки» — единственный цветок в мире Фаберже, оборудованный механизмом с портретными миниатюрами. Цветок был сделан в 1904 году и подарен Николаем II императрице Александре Федоровне на десятилетие их брака. При нажатии на кнопку лепестки цветка открываются и становятся видны миниатюрные портреты дочерей и сына императорской четы.





Метки: цветы, ювелирное искусство, Фаберже, АЯТ(искусство)
 
15:34 06.12.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Любопытные факты о цирке

Кто из нас не бывал на цирковом представлении? Хотя бы единожды, но каждый из нас побывал там, в прочем, почему мы говорим о детском возрасте? Как показывает жизненный опыт, многие из нас посещают такие мероприятия пребывая в более взрослом возрасте. Удивительная цирковая атмосфера по необъяснимым причинам притягивает нового зрителя все больше и больше.

Самые любопытные факты о цирке


Цирковое шоу — феерическое, сказочное, волшебное, красивое и восхитительное мероприятие, способное заставить человека пережить широкий спектр самых различных эмоций, начиная от удивления и заканчивая легкой ноткой грусти и драматизма. Цирк также как и любое другое искусство поделен на виды— самым впечатляющим на мой взгляд является канадский Цирк дю Солей, который регулярно радует зрителей новыми шоу, так Цирк дю Солей Торук (Toruk) является новым необычным феерическим шоу, которым можно насладиться уже сегодня.

Интересные факты, связанные с цирковым направлением:

Классический размер цирковой арены — 13 м


/ Такие параметры были приняты не на пустом месте. В прошлом, живущий в Англии некто Филип Астли практическим методом установил, что данный диаметр является самым оптимальным для лошадей, идущих по кругу на арене. Именно при таком параметре спина каждого животного фиксируется по наиболее удобным для них углом наклона. /

Вы никогда не задавались вопросом, почему у всех поголовно клоунов нос всегда представлен в красном цвете?


На этот вопрос мало кто знает ответ, ведь для того, чтобы его найти, и узнать истинные мотивы необходимо окунутся в прошлое. Так, истоки оттенка клоунского носа уходят корнями в век изобретения клоунады. Согласно историческим данным, обычные люди, нанятые небезызвестный нам Филип Астли, зачастую становились посмешищем, поскольку совершенно по дилетантски выполняли те трюки, о которых он их просил, а если добавить сюда и тот факт, что львиная доля добровольцев пребывали в нетрезвом состоянии, то становится понятно происхождение красного носа. Алкоголь в крови человека воздействует своеобразно, когда тепло расходится по всему телу, прилив крови воздействует на внутренние капилляры, таким образом нос приобретает красноватый оттенок. С того времени так и повелось, что красный нос ассоциируется с человеком, который выглядит смешно.

Цирк переполнен различными суевериями, наиболее забавное — связано с семечками.


Так, клоуны совершенно не едят семечки (во всяком случае на своем рабочем месте точно). Впрочем, не только клоуны, весь цирковой состав свято чтит запрет на поедание семечек. Более того, зрителям также настоятельно рекомендуется не приносить на представление с собой семечки. В кругу циркачей, почему-то полагают, что таким образом можно запросто "повыщелкивать" всех пришедших зрителей, соответственно снизятся продажи, а это уже чревато низкой зарплатой.

Дата 13 для циркового состава является более чем удачной.



В цирке имеется такая должность, как шпрехшталмейстера. Среднестатистическому человеку непросто выговорить его, однако такая должность считается одной из самых важных в их среде. Говоря простым языком, шпрехшталмейстер — это такой человек, который несет ответственность за ход представления.



Отдельным пунктом хотелось бы отметить дрессировку животных. Увы, но иногда она бывает достаточно жестокой.


Многие согласятся с тем, что дрессировка далеко не самый простой и легкий процесс. Суть данного мероприятия заключается в том, чтобы вынудить любое животное выполнять какой-либо трюк. Впрочем, есть и хорошая новость для тех, кто не приемлет совершенно никакой жестокости по отношению к животным — организации по защите животных всегда начеку и яро бдят за всеми действиями дрессировщиков. Если такому представителю только покажется, что имело место жестокое обращение, исковое заявление мгновенно летит в судебный орган.

/ В прошлом, был даже случай, когда одна из компаний выплатила денежную компенсацию в качестве штрафных санкций (270 тыс. дол). /

Откуда пошло наименование"цирк". На этот счет имеется 2 версии:
— по одной из них, название произошло от лат. circus, что в переводе значит "круглый"

— по другой же версии считается, что "цирк" имеет отношение к Цирцее, известной ведьме, превратившей спутников Одиссея в хрюш.

Клоунофобия — разновидность современного страха.


Сложно сказать откуда у человека возникает подобного рода боязнь, ведь более веселого и добродушного персонажа, чем клоун едва ли можно отыскать. Кто-то объясняет появление фобии заслугой нынешней кино индустрии, выпускающей фильмы ужасов с главными героями — зловещими клоунами. С психологической точки зрения такую боязнь объясняют внутренним неприятием образов, схожих с человеком.

Метки: факты, искусство, цирк, АЯТ
 
13:24 04.12.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Как устроены современные художественные музеи?

Музеи — это все еще места, где собирают искусство?

Не совсем. Это раньше главных задач у музея было только две: собирать искусство и сохранять его для будущих поколений. Сегодня же большую роль стала играть презентация искусства публике. Если сто лет назад люди просто приходили в музей смотреть на диковинки и необычные вещицы, то сегодня они приходят, чтобы узнать истории, скрытые за произведениями искусства. Музеи превращаются в мультимедийные центры и просветительские клубы.

.

Зачем они меняются?

Потому что меняется время и запросы публики. Если музеи будут оставаться прежними, то они потеряют аудиторию. Раньше экспозиции музея могли оставаться неизменными несколько лет, а теперь выставки сменяются чуть ли не каждую неделю. Обычно самое интересное и происходит на временных выставках, которые придумывают кураторы. Например, они могут выстроить нарратив вокруг определенной темы, сочетая разные виды искусств: живопись, фото, видео, перформансы и инсталляции из чего угодно (начиная от мусора, заканчивая настоящими акулами). Причем регулярно появляются новые направления — ведь суть современного искусства в постоянном поиске новых форм.

Кураторы выставки «Современный Катар: искусство и фотография»в Петербурге выбрали более 100 картин, скульптур и инсталляций и 350 фотографий из коллекций Музеев Катара — современных и исторических. Они исследовали взгляды художников на 20 лет истории Ближнего Востока, а еще — кросс-культурные связи России и восточных стран с остальным миром.
.

Что за новые направления такие?

Все их едва ли можно перечислить. Например, бывает оп-арт (здесь художники работают с оптическими иллюзиями) и сайнс-арт, где объектами современного искусства становятся научные исследования. А еще в последние годы активно развивается медиаискусство — такое искусство создается с помощью компьютерной графики, нейросетей, робототехники и даже программных ботов. На интерактивных выставках для демонстрации произведений используются очки виртуальной реальности, проекторы, датчики и другие технологии. Например, в прошлом году канадский режиссер Робер Лепаж привозил в Москву инсталляцию «Ночь в библиотеке» — десять 360-градусных видео позволяли зрителям совершить виртуальную прогулку по самым красивым библиотекам мира. А еще недавно аукцион Christieʼs впервые выставил картину, созданную искусственным интеллектом.

В выставочном пространстве «Аль Ривак» в Дохе была интерактивная экспозиция акварелей польского купца и путешественника Бартоломея Шахмана и «оживших» миниатюр по мотивам его зарисовок. Этот путевой альбом показывает историю отношений между Европой и Османской империей в XVI—XVII веках. Кураторы выставки хотели донести идею о том, что путешествия могут стать ключом к взаимопониманию между религиями, нациями и культурами.
.

Вы упоминаете кураторов. А они тоже недавно появились?

Нет, эта профессия существует давно. Считается, что первым куратором был Харальд Зееман — в конце 1960-х он превратилбернский музей в огромную мастерскую и перенес внимание зрителей с произведений искусства на процесс их создания. Сегодня роль куратора возросла, а некоторые кураторы (например, Виктор Мизиано или Ханс-Ульрих Обрист) не менее известны, чем популярные современные художники. Кураторы теперь не просто придумывают интересную тему выставки и подбирают работы, но и проводят серьезные исследования, становятся антропологами и социологами. Еще вместо кураторов в музеях появляются конвинеры. Это люди, которые собирают разнообразный состав участников выставки. В итоге в команду могут попасть художники, дизайнеры, философы, кураторы, публичные интеллектуалы — все вместе они подготовят экспозицию в музее, организуют пространство для обсуждения и взаимодействия со зрителем, проведут презентации и публичные дискуссии. А еще в музее есть медиаторы.

.

Кто такие медиаторы?

Медиаторы — это посредники между выставочным пространством и посетителями, которые задают наводящие вопросы и помогают сформировать личное впечатление о произведениях. Медиаторы приходят на смену традиционным экскурсоводам, которые читают стандартные заученные объяснения и факты. Но экскурсии тоже никуда не делись, они тоже стали нестандартными — бывают в виде квестов, интеллектуальных викторин или мастер-классов.

В некоторых музеях об искусстве можно расспросить не только гидов или медиаторов, но и самих художников. В арт-резиденцииМузеев Катара — в здании бывшей пожарной станции в Дохе — расположены 20 студий, где работают художники со всего мира по несколько месяцев в году. Они сами рассказывают посетителям выставок о своих произведениях.
.

Окей, но по сути современные музеи — это все те же стены, увешанные картинами?

Не всегда. Конечно, современные музеи имеют четкую структуру — это залы и коридоры, но от выставки к выставке в них что-то понемногу меняется. Организаторы выставки по-новому обустраивают музейное пространство, чтобы оно согласовывалось с идеей и историей вокруг выставки. Например, узкий извилистый коридор, выстроенный посредине зала, может создавать ощущение того, что вы находитесь в советской коммуналке. Некоторые произведения требуют открытого пространства, поэтому их выставляют за пределами музейных стен. Это называется паблик-артом — искусство представляют прямо на улицах, площадях и вокзалах. И вообще в современные музеи приходят не всегда за искусством.

Музеи Катара тоже развивают направление паблик-арта, и, гуляя по Дохе, можно познакомиться с работами Дэмиена Херста, Ричарда Серры и Луиз Буржуа.
.

Если в музей приходят не за искусством, то тогда зачем?

Чтобы приятно провести время. Раньше визит в музей означал, что вы целый день будете бродить по залам, без воды, еды и места, где можно присесть. Современные музеи стали ближе к людям — поход туда можно сравнить с посещением кино или театра. У многих музеев есть свои библиотеки и книжные магазины, кафе и кинозалы. Также в последнее время музеи стали заниматься просветительской деятельностью — там проводят конференции, лекции и открытые столы. А еще иногда здания музеев просто интересно разглядывать — они сами по себе арт-объект.

.

Это как?

К музейной архитектуре всегда было особенное отношение (она наследует архитектуре дворцов и храмов), а многие художественные музеи построены известными архитекторами. Например, 20 лет назад фурор произвело здание Музея Гуггенхайма в Бильбао — эффектную постройку в стиле деконструктивизма придумал известный архитектор Фрэнк Гери. Сегодня по его проекту строят арт-центр Luma Arles — не менее впечатляющее асимметричное металлическое здание. А еще архитекторы проектируют арт-пространства, которые могут буквально менять форму и в разное время становиться выставочными или концертными площадками, театральными залами и местом проведения вечеринок.

Музей исламского искусства в Катаре построил Йео Мин Пей, создатель стеклянной пирамиды Лувра. В следующем году в Катаре откроется Национальный музей. Здание для него спроектировал Жан Нувель, построивший Лувр в Абу-Даби. Французский архитектор вдохновлялся образом «розы пустыни», — его проект состоит из пересекающихся изогнутых дисков.
.

А в интернете на все это можно посмотреть?

У большинства музеев есть сайты, также появляется все больше мобильных приложений, интерактивных гидов, YouTube-каналов и виртуальных туров по музеям. Самый крупный проект, объединяющий сотни экспозиций, — это Google Arts & Culture.

Метки: искусство, музеи, АЯТ
 
13:01 04.12.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Ватикан разрешил будущим монахиням заниматься сексом

Женщинам, которые решили посвятить свою жизнь служению Христу, разрешили не хранить девственность. Об этом сказано в документе, опубликованном на официальном сайте Ватикана.


«Призыв дать клятву в девственной, супружеской и плодотворной любви к Христу не сводится к символу физической невинности»

, — отмечено в документе. Отныне девственность не является необходимой предпосылкой для прохождения обряда посвящения.

Новые правила могут привлечь к служению религиозным убеждениям женщин, которые состояли в сексуальных отношениях с мужчиной, а также вдов. Американская ассоциация посвященных девственниц заявила, что шокирована этим нововведением. Они напомнили Ватикану, что традиция католической церкви всегда основывалась на даре девственности как духовной, так и физической.

Во всем мире насчитывается около пяти тысяч «невест Христа» — светских женщин, которые не вступают в монашеский орден, но посвящают себя служению Христу. Во время церемонии они облачаются в белые наряды и дают обет не вступать в брак и сексуальные отношения. Они носят обручальные кольца как символ своей клятвы. Ранее до посвящения в «невесты Христа» допускались только девственницы.

Метки: интересное, Ватикан, монахини
 
20:07 02.12.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

О культуре Узбекистана

Узбекистан – древний край, имеющий богатую и разнообразную историю. И так же богата культура Узбекистана, формировавшаяся на протяжении тысячелетий. Узбекская культура сродни мозаике, которая сложилась под влиянием самых разнообразных правящих там династий и народов, населяющих этот многонациональный край.
Интересное о культуре Узбекистана


Самое большое влияние на культуру этой центральноазиатской страны оказали арабы, китайцы и русские. Древние иранцы и тюркские кочевники также внесли огромный вклад в формирование узбекской культуры. Древние традиции всех этих народов нашли свое отражение в богатой и оригинальной узбекской культуре. Эти традиции, естественным образом ставшие основой культуры этой территории, отражены в литературе, музыке, танцах, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, в богатейшем языке, оригинальной кухне и прекрасной национальной одежде.


В Республике, особенно в селе, ценят и оберегают культурные традиции предков. Огромное влияние на культурные традиции, и вообще на формирование узбекской культуры как таковой оказал Великий Шелковый путь. Первоначально являясь сугубо торговым проектом, в результате он стал путем распространения и смешения различных культур тех территорий, по которым проходил. А ведь эти территории были поистине огромны: начинаясь в Китае, Великий Шелковый путь с одной стороны проходил через Ферганскую долину и территорию нынешнего Казахстана, с другой – до Средиземноморья.


Великий Шелковый путь, выполняя свою основную функцию – налаживание торговых отношений, распространял также и новые технологии, идеи, религии. Именно этим путем пришел и распространился затем по всей территории Средне Азии буддизм, о чем свидетельствуют многочисленные культурные памятники: храм Будды в Ферганской долине, Фаяз -Тепа в окрестностях Города Термез, что в Республике и т.п. Вместе с торговыми караванами в здесь были завезены тайные технологии производства бумаги, чеканки железных изделий.
Мелодия Узбекистана берет начало в древности. Народная музыка отличается огромным разнообразием жанров.

Макомы – необычный жанр с протяжно-трогательным пением известных сур – являются классикой узбекской музыкальной культуры. Богатейшие музыкальные традиции подтверждаются и огромным разнообразием музыкальных инструментов этого Восточного края.



Танец Республики сам по себе уже своеобразный памятник культурного наследия Востока. Он предельно выразителен и олицетворяет собой всю красоту, грацию, силу и нежность народа. Главные отличия этого танца от других восточных танцев в том, что узбекская народная хореография уделяет большое значение движениям рук, очень большую роль играет мимика танцующих.


Изобразительное искусство Узбекистана имеет многовековую историю. Еще в 14-15 вв при правлении Тимуридов на местенынешнего Узбекистана пережило настоящий расцвет художественное искусство. В музеях Самарканда хранятся фрагменты прекрасных пейзажных росписей. Дворцы Амира Темура украшались изумительными живописными панно. В 16-17 вв развивалось мастерство искусных каллиграфов. В Бухаре и Самарканде процветала школа миниатюрной живописи с множеством стилей, жанров и направлений.


Как раз в 17 веке искусство миниатюры на Востоке было наиболее востребовано. Правители, члены их многочисленных семей, богатые приближенные считали делом чести иметь прекрасные образчики миниатюрной живописи. О талантах и об особом художественном чутье узбекского народа говорит и развитие декоративно-прикладного искусства. Веками здесь развивались художественные ремесла со своими исторически сложившимися территориальными центрами. Так, лучшие тюбетейки и кинжалы можно увидеть в Чусте, производством лазурной керамики славится Риштан, а в Бухаре – самое изысканное золотое шитье.

Метки: Узбекистан, АЯТ(искусство)
 
19:42 30.11.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Лисет Алькальд,современная мексиканская художница

(Lisete Alcalde) Лисет Алькальд, современная мексиканская художница, родилась в городе Чихуахуа, Мексика, 11 ноября 1981 года, второй ребенок из четырех детей. От своих родителей (отец по профессии иридодиагностик и мать эмоциональный терапевт) Лисет получила хорошее духовное развитие. В возрасте 15 лет художественные таланты Лисет начали расцветать, как только она поняла, что смысл ее жизни — это живопись. К тому времени, как Лисет исполнилось 19 лет, она отправилась в путешествие и в течение нескольких месяцев этой поездки искала главную тему своего творчества. Сейчас ее стиль — это постижение жизни, мать-земля — источник вдохновения и любви всего живого, именно это художница хочет донести до мира своими картинами. В настоящее время Лисет Алькальд живет в Бруклине, Нью-Йорк, где знакомит людей со своими картинами и фресками.
.
Метки: Мексика, соо АЯТ(Искусство), современная художница
 
19:21 30.11.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Китайский ученый объявил о рождении первых в мире генетически модифицированных близнецов

Ученый Хэ Цзянькуй из Южного научно-технологического университета в китайском Шеньчжэне объявил, что ему удалось создать первых в мире генетически модифицированных людей.

Гены девочек-близнецов, которые недавно появились на свет, были отредактированы при помощи технологии CRISPR-Cas9, которая позволяет найти в ДНК нужный ген и удалить или подправить его.

У близнецов был отредактирован единственный ген — CCR5, изменение которого должно снизить риск инфицирования ВИЧ.

Девочки, получившие имена Нана и Лулу, совершенно здоровы, объявил Хэ Цзянькуй в видеообращении.

About Lulu and Nana: Twin Girls Born Healthy After Gene Surgery As Single-Cell Embryos
The He Lab

Заявление китайского ученого о рождении первых в мире людей с модифицированными генами пока не получило подтверждения из независимых источников, отмечает Associated Press.

Исследователи, которым агентство передало материалы, полученные от Хэ Цзянькуя, заявили, что не могут на основании имеющихся данных говорить, успешно ли прошла модификация гена и не угрожает ли она здоровью девочек.

Китайские ученые уже несколько лет заявляют, что ведут работу по редактированию генов человека. В большинстве стран мира такие исследования находятся вне закона.

Метки: интересное, факты, события, китай, генная инженерия
 
00:34 30.11.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Картину Ренуара профессионально украли

.
Пьер Огюст Ренуар. «Залив, море, зеленые скалы»

В Австрии объявили в розыск трех человек, подозреваемых в краже картины французского импрессиониста Пьера Огюста Ренуара. Об этом сообщает Bloomberg.

Пейзаж «Залив, море, зеленые скалы» был украден 26 ноября из помещения аукционного дома Dorotheum в Вене. Как установлено с помощью записей с камер, мужчина вместе с двумя сообщниками зашли на второй этаж, где было выставлено полотно, затем вытащили его из рамы. Отмечается, что, «очевидно, профессиональное» трио разделилось и покинуло здание разными путями. При этом у двоих мужчин были с собой большие сумки для покупок.

Аукционный дом подтвердил кражу. Картину планировали выставить на торги 28 ноября. Ожидалось, что ее получится продать за сумму от 120 тысяч до 160 тысяч евро (135-180 тысяч долларов). «Залив, море, зеленые скалы» ранее продавали на аукционе Sotheby's в 1996 году за 56 538 долларов.

«Ужасно, что ее украли, однако я не думаю, что это будет замечено сообществом коллекционеров», отметил арт-дилер из Нью-Йорка Дэвид Норман. Он также отметил, что многие небольшие работы Ренуара вырезались из более крупных полотен.

Bloomberg отмечает, что торговля предметами искусства становится все более прибыльным делом для организованных преступных группировок. По информации Интерпола, продажа картин на черном рынке так же выгодна, как наркотиков и оружия. В базе данных агентства на начало марта насчитывалось 50 тысяч украденных полотен.

Метки: искусство, воровство, Ренуар, сообщество АЯТ
 
15:43 29.11.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Резьба.Камень раухтопаз

Специфическое свойство раухтопаза, отличающее его от других прозрачных кварцев, это цветовой гамма в коричневых тонах. Особенно красиво выглядят кристаллы, дающие золотистый отблеск. В строении минерала возможны примеси алюминия и железа.
Резьба. Камень раухтопаз. Специфическое свойство раухтопаза, отличающее его от других прозрачных ...
Резьба. Камень раухтопаз. Специфическое свойство раухтопаза, отличающее его от других прозрачных ... - 2
Резьба. Камень раухтопаз. Специфическое свойство раухтопаза, отличающее его от других прозрачных ... - 3

.

.

Метки: камень, минерал, Резьба, топаз, АЯТ(искусство)
 
17:59 24.11.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Александр Петрович ВЕРШИНИН, мастер стекольного дела, крепостной.

Крепостная семья Вершининых работала на заводе более столетия, и представители ее были мастерами и управляющими с конца XVIII до начала XX вв. Александр Вершинин в начале XIX в. был лучшим мастером на заводе, в 1807 г. император Александр I за хорошую работу пожаловал ему золотые часы. Тогда же друг владельца завода, Николая Алексеевича Бахметева, Ф. П. Лубяновский писал ему о Вершинине из Петербурга "...мастер ваш человек препочтенный. Любопытство его не знает никаких границ; все рассматривает, все хочет списывать и непраздно провел время в столице".

Александр Вершинин создал предметы, которые сегодня мечтают заполучить крупнейшие музеи. Уникальные, единственные в мире стаканы, которые он делал, так и называются: "стаканы Вершинина".



Секрет в том, что у них двойные стенки, в узком пространстве между которыми располагаются целые картины, точнее, маленькие макеты пейзажей, сделанные из камешков, мха, соломы, цветных ниточек и бумаги. Много лет особое восхищение и недоумение специалистов вызывало то, как мастер сумел запаять стеклянные стенки и не сжечь, не разрушить хрупкие макеты. В то время стеклодувы работали без газовых горелок, возле раскаленных печей, где изделия нагревались и плавились целиком.

В 1795 Александр Вершинин исполнил сервиз для великого князя Александра Павловича (Александра I) и его жены; стаканы с миниатюрами (прокладки из мха, соломы, лоскутков шерсти и т.п. между двойными стеклами), изображающими помещичью усадьбу А. И. Бахметева (кон. 18 в., хранился в музее з-да "Красный гигант"), сельский пейзаж (нач. 19 в., ГИМ, музей "Кусково"), гирлянду из роз (нач. 19 в., ГРМ); сервиз из 70 кувертов для царского двора, украшенных алмазной гранью (1807, частично во дворце-музее в Павловске); бокалы, посвящященных Отечечественной войне 1812 (ГЭ), а также, вероятно, рюмки с великокняжескими гербами (ГИМ).

Александр Вершинин был несомненно талантливым и разносторонним мастером. С большой долей вероятности его руке приписывается СТАКАН синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром в мягкой, живописной манере, с надписью "Вид наполдень охотника стреляющего птиц" и датой "1797", хранящийся в коллекции Алексея Викуловича Морозова.

Стакан Вершинина с видами усадьбы Бахметевых и надписью внутри: "Ра. Александръ Вершининъ, № 10, 1802 г.". в 1996 году был украден из Музея хрусталя и стекла в городе Никольске. Местонахождение неизвестно. Сейчас в музейных собраниях известно восемь подобных уникальнейших стаканов, приписываемых Вершинину, сюжет декора ни на одном из них не повторяется. Ни при жизни, ни после смерти Вершинина никто не смог воссоздать подобные сосуды. Именно поэтому они очень дороги.

Сегодня никто не знает, сколько стаканов Вершинина "спрятано" в личных коллекциях. Об их существовании становится известно, когда они появляются на крупнейших мировых аукционах Сотби или Кристи. Большая удача, если стакан на аукционе покупает какой-то музей. К сожалению, нередко он переходит к владельцу, не желающему оглашать свое имя. Последняя известная нашим специалистам продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе Кристи в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов (около 45 тысяч долларов США) при первоначальной оценке в 10-15 тысяч фунтов. Кто приобрел и где сейчас хранится этот неизвестно.

При таких ценах на шедевры Вершинина можно понять, почему одна московская семья, где из поколения в поколение передается стакан, хранит это в строжайшей тайне. А ведь принадлежащий им предмет, скрытый от людских глаз, уникален — у него три слоя! Похоже, и через 200 лет после своей смерти русский мастер способен удивить нас новыми открытиями в художественном творчестве. И в особенности, когда ученым и широкой публике станет доступен его трехслойный стакан.
Александр Петрович ВЕРШИНИН, мастер стекольного дела, крепостной. Крепостная семья Вершининых ...
Александр Петрович ВЕРШИНИН, мастер стекольного дела, крепостной. Крепостная семья Вершининых ... - 2
Александр Петрович ВЕРШИНИН, мастер стекольного дела, крепостной. Крепостная семья Вершининых ... - 3
Александр Петрович ВЕРШИНИН, мастер стекольного дела, крепостной. Крепостная семья Вершининых ... - 4
Александр Петрович ВЕРШИНИН, мастер стекольного дела, крепостной. Крепостная семья Вершининых ... - 5

Метки: искусство, мастер, АЯТ, стеклодув, крепостной
 
11:51 21.11.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Искусство резьбы по дереву

Высокохудожественные резные детали отображают многовековые традиции резного дела, а также богатую историю формирования и развития, которые дают нам возможность познать истинную ценность великолепия. Во все времена резьба по дереву в интерьерах считалась большой роскошью. Мебель ручной работы с резными элементами могли позволить себе только люди высокого положения. И до сегодняшнего дня резьба по дереву остается самым популярным видом ручной обработки древесины. Благодаря вложению необычайно уникального мастерства и труда, мебель с резными элементами пребывает на вершине популярности среди ценителей изысканных и утонченных интерьеров.

  • .s

Резьба по дереву является очень древним и самым распространенным видом художественной и декоративной отделки древесиной. Принцип декорирования резьбой широко применяется для украшения разнообразных деталей интерьера, создания пилястр, арок, фриз, панно. Такой резьбой украшают шкатулки, шахматы, рамки картин, зеркал, а также окна, двери, шкафы и множество других предметов интерьера. С помощью таких элементов жилое пространство приобретает выразительность, не зависимо от стиля интерьера. Мастерски выполненная резьба в форме причудливых и необычных узоров и орнаментов, преображает любой интерьер и превозносит вкус его владельца, который не может не наслаждаться удивительным очарованием и фактом обладания исключительно элегантной вещью.

Метки: скульптуры, работы, дерево, Резьба, АЯТ(искусство)
 
21:56 18.11.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество Юмор

Хорошо, что я не блондинка)

Метки: юмор, блондинки
 
15:29 16.11.2018
Михаил Родионов опубликовал запись в сообщество Интересные события и факты

Шейла Нортон "Чарли. Котенок, который спас жизнь" — рецензия Meres

Мы нужны людям! Хотя, вероятно, они этого и не осознают, потому что — посмотрим правде в глаза — мы превосходим их во всём. Чудесная, слегка наивная, где-то грустная, а где-то очень радостная и добрая книга! Иногда, так хочется почитать что-то такое лёгкое, ни к чему не обязывающее, но такое душевное и поднимающее настроение. Это как раз такая история, рассказанная котёнком. Мы с первых же слов видим мир глазами Чарли, ощущаем всё что его интересует и что удивляет, что радует и что огорчает. Мы пугаемся вместе с ним и совершаем героические поступки. Он маленький, но очень смелый и очень ответственный. Он присматривает за своими людьми, оберегает и утешает их, хотя порой, совершенно не понимая каких-то действий людей, считая их совершенно глупыми. Он всего лишь котенок, но, чтобы спасти свою любимую хозяйку, когда ей угрожала опасность, он готов стать львом и не взирая на подстерегающие опасности, он смело бросается в драку, зовёт на помощь, используя всякие ухищрения, доступные ему, совершенно не страшась потерять все свои девять жизней. Ведь в трудную минуту так нужен верный друг! Он ещё малыш, но ему хватает ума анализировать и совершать поступки, а ещё он понимает человеческий язык, что очень помогает общаться с людьми. Книга очень интересная и читается на одном дыхании. Держа её в руках отдыхаешь и душой, и телом, получив не только трогательную историю, а еще уроки понимания своих питомцев. Эта книга учит искренне любить животных и принимать любовь от них. Она заставляет переживать, одновременно извлекая уроки жизни и трогает все струны души. Пусть эта история выдуманная, но так хочется верить, что животные действительно понимают нас (и в это веришь, стоит посмотреть в глаза своей кошке и обращая внимание на её реакцию, когда с ней разговариваешь). Вы не заметите как прочитаете эту книгу, потому что от неё не хочется отрываться. Эта история понравится всем и взрослым и детям, так как взрослые тоже в чем-то ещё дети и им тоже хочется слушать такие истории.

 
15:20 16.11.2018
Михаил Родионов опубликовал запись в сообщество Интересные события и факты

Астрономы обнаружили замерзшую суперземлю на орбите одной из ближайших звезд

Ночь за ночью, звезда за звездой астрономы все ближе и ближе узнают, насколько Вселенная — или, хотя бы, наша галактика Млечный путь — наполнены различными планетами. Через четверть века после того, как были найдены первые экзопланеты, вращающиеся вокруг других звезд, статистика из тысяч известных нам миров в настоящее время показала, что в среднем каждый звездный обитатель Млечного Пути должен сопровождаться по крайней мере одной планетой. Тщательно наблюдайте за любой звездой в нашей галактике, и практически гарантированно рано или поздно вы найдете экзопланету, а то и не одну.

далее на сайте

Метки: астрономия, экзопланеты, звезда Барнарда
 
14:59 16.11.2018
Михаил Родионов опубликовал запись в сообщество Интересные события и факты

10 необъяснимых тайн национальных парков

Система Национальных парков США — это 340 000 кв. км лесов, гор, пустынь и сохранившейся в первозданном виде дикой природы, поэтому именно здесь происходят таинственные события. Несмотря на то, что люди ищут объяснения этим случаям, к окончательным выводам так и не удалось прийти в большинстве из них.

От буквально растворившихся в воздухе альпинистов, до странных существ, замеченных среди деревьев, и целых групп посетителей, исчезнувших без следа, ни в каких других местах нет такой жуткой ауры, как в Национальных парках.

10. Логово дьявола

В 1946 году Кэтрин Ван Альст (Katherine Van Alst), восьмилетняя девочка, которая со своей семьей отдыхала в Парке Логово Дьявола (Devil’s Den State Park), исчезла из своего лагеря и потерялась. Шесть дней спустя ее обнаружили сидящей в пещере примерно в 48 километрах и на 183 метра выше того места, откуда она исчезла.

далее на сайте

 
11:26 16.11.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Прикольные картинки

Грозный охотник

.

.

Метки: шутка, ПК
 
11:21 16.11.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Интимное искусство

Мозаика молодого человека, держащего свой пенис, была найдена в римском туалете в Турции. Но изображать мужчину с обнаженным членом – это традиция, которая уходит в глубину истории человечества.
Еще в 18 веке, когда начались раскопки в городе Помпеи, нашли кучу пенисов. Их было полно. Древнее искусство, сохранившееся под пеплом от 79 г. н.э., было настолько богато членами, что Ричард Пейн Найт стал утверждать о существовании древнего культа плодородия.

А в то время на юге Италии жил еще один ученый. Он публикует в книге 1786 года «Учет остатков поклонения Приапусу» выгравированный фронтиспис, а там множество современных восковых фигур фаллосов, сделанных в качестве обетных предложений.

.

1991.jpg

"На удачу"?
Римский крылатый лев phallus tintinabulum, цепи, поддерживающие маленькие колокольчики, они как звуковой сигнал ветра и должны были привлечь удачу.
AN00034578_001_l.jpg

И через 200 лет приапизм древнего мира все еще может удивить нас.

5850884-6359747-image-m-58_1541537715644-pic905-895x505-74847.jpg

Археологи открыли римский общественный туалет на юге Турции с некоторыми не совсем приличными и забавными украшениями на полу. Когда древние, подхватив свои тоги присаживались на корточки, они смотрели на изображение молодого человека, держащего член.

Надпись на мозаике гласит, что это Нарцисс, который в греческом мифе влюбился в свое собственное отражение так, что аж потерял сознание.


Здесь его внимание сосредоточено на кое-чем другом: он одержим своей собственной эрекцией.

«Нарцисс, что ты делаешь в этой латрине»?

Мужские гениталии фигурируют абсолютно в каждой сценке. Археологи были очень удивлены своим открытием, поскольку фактов столь беспардонного глумления римлян над греческой мифологией прежде практически не встречалось.

«Сильное ошеломление — слишком мягкая характеристика испытанных нами чувств, — заявил археолог Майкл Хофф из университета Небраски. — Мифы нужно уметь правильно понимать, но так называемый туалетный юмор, по всей видимости, действительно универсален и существовал всегда».

При всей всей нашей современной утонченности мы все еще удивляемся как дилетанты 18-го века, открывшие древние эротические искусства.

Одна статья даже спрашивает: «Это что, первый исторический х..?» Короткий (или длинный) ответ — нет.

Искусство, найденное в Помпеях, погребенное примерно столетием ранее, включает фрески о Приапе, боге садов и свободы, на них есть сюжет, как взвешивают его огромный член в наборе весов.

Дверные проемы и сады по всей Помпеи были украшены бронзовыми фаллосами, свисающими с колокольчиками. Эти эротические куранты ветра, называемые tintinabula, были обнаружены во всей Римской империи.

AN00034652_001_l.jpg

А теперь мы знаем, общественные туалеты воплощают фаллократическое высокомерие римского империализма. Фаллическому искусству Рима предшествовала древняя Греция. Греческие вазы покрыты «pick pics». На красном фигурном сосуде, подписанном художником Дурисом примерно в 480 году до Р. Х.,мы видим возбужденных сатиров. Один пытается уравновесить чашку на вертикально стоящем пенисе. Это удивительно реалистично — действительно ли это сделали греки?

Возможно, все эти приапические объекты и изображения отмечают посев Земли.

2.JPG

Заманчиво идентифицировать мозаику, найденную в Турции, с граффити в современном туалете (что делают многие) — но это сравнение тупо неправильное.

Это не спешные каракули, а произведения искусства.
Ничто не заставляет нас видеть инаковость прошлого с большей остротой, чем его самые интимные образы. Эротическое искусство — это история с ручками.

Метки: Древний мир, АЯТ(искусство), фаллосы
 
21:44 14.11.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

В Австралии арестовали 50-летнюю сотрудницу клубничной фермы. Она подкладывала иголки в ягоды, чтобы отомстить боссу

В Австралии арестовали фигурантку дела об иголках в клубнике, которые с сентября начали находить по всей стране. Это 50-летняя уроженка Вьетнама Ми Ут Чинь. Ей предъявили обвинение по семи пунктам умышленного повреждения продуктов. Женщине грозит до 10 лет лишения свободы. Суд отказался отпустить ее под залог — в том числе из опасения, что ей захотят отомстить.

Ми Ут Чинь прибыла в Австралию больше 20 лет назад, добравшись из Вьетнама на лодке. До недавнего времени она работала контролером на одной из клубничных ферм штата Квинсленд. Полиция не сообщила ее название, но, по данным издания The Courier Mail, речь идет о ферме, которая производит клубнику под брендами «Berry Licious» и «Berry Obsession». Именно в их ягодах в начале сентября были обнаружены первые иголки.

По версии следствия, Ми Ут Чинь засовывала иглы в клубнику, чтобы навредить компании, на которую она работала. По информации канала 7 News Sidney, женщина говорила, что хочет «уничтожить» и «разорить» ее. За что обвиняемая мстила, пока неизвестно. Полиция считает, что она подкладывала иголки в клубнику в течение трех дней (с 2 по 5 сентября), но впоследствии у нее появились подражатели. Такая версия объясняет, почему иголки были в клубнике не только от «Berry Licious» и «Berry Obsession», но и от других производителей, а также почему металлические предметы находили в яблоках, бананах и манго.

Первое сообщение об иглах в клубнике в Австралии появилось 9 сентября. 21-летний житель Квинсленда проглотил половину иголки, оказавшейся в ягоде, и был госпитализирован с острой болью в желудке. Еще одна иголка попала в рот 9-летнему мальчику, откусившему кусочек клубники; ребенок не пострадал. Позже иголки в клубнике стали находить во всех остальных штатах Австралии. Всего полиция получила186 сообщений об этом, большинство из них подтвердились (по другим данным, сообщений было 230). Чаще всего люди замечали иголку, разрезая клубнику.

Власти штатов Квинсленд и Западная Австралия объявили награду в 100 тысяч долларов за информацию о «продуктовом террористе». Люди почти перестали покупать клубнику в магазинах, а торговые сети стали убирать ее с прилавков — как из-за низкого спроса, так и из соображений безопасности. Крупнейшая сеть супермаркетов Австралии Woolworths не только убрала из продажи ягоды брендов, в коробках которых нашли иглы, но и перестала продавать сами иголки.

В результате миллионные убытки понесли производители клубники по всей стране. Оптовые цены на клубнику упали на 50-60%. Производители ягод вынуждены были тоннами уничтожать свою продукцию и закончить сезон на шесть недель раньше, чем обычно. «Мы закапываем клубнику в землю… Это так досадно. Прямо сейчас у нас пик сезона, когда производители могут заработать», — в сентябре жаловался телекомпании ABC Джейми Майкл, глава ассоциации производителей клубники штата Западная Австралия. В соцсетях запустили хэштег #SmashAStrawb с призывом не отказываться от клубники и таким образом поддержать производителей ягоды.

.
Клубника, выброшенная фермером из Квинсленда, Австралия

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон заявил, что по степени опасности «продуктовый терроризм» сравним с хранением детской порнографии и финансированием терроризма. 20 сентября власти страны ужесточили наказание за умышленное повреждение продуктов, увеличив срок тюремного заключения за такие преступления с 10 до 15 лет.

Метки: Австралия, ИСИФ, продуктовый терроризм
 
20:50 14.11.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Кружевной шедевр

Кружевной самовар — ручная работа ,тончайшее искусство чудесной кружевницы Синициной Татьяны из Тальчино .

Метки: искусство, рукоделие, АЯТ, кружева, домоводство
 
16:11 11.11.2018
Михаил Родионов опубликовал запись в сообщество Интересные события и факты

NASA рассказало о происхождении необычного прямоугольного айсберга

NASA, проанализировав спутниковые данные, рассказало, как образовался заменитый прямоугольный айсберг, замеченный в прошлом месяце около Антарктиды.

В прошлом месяце внимание общественности привлек странный, кажущийся совершенно прямоугольным айсберг, который был заснят специалистом исследовательской программы NASA IceBridge Джереми Харбеком (Jeremy Harbeck). Вначале предполагалось, что айсберг образовался совсем недавно, однако как показали спутниковые данные, на самом деле он сформировался еще в прошлом году

далее на сайте

Метки: NASA
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Elby
Войти